Чтобы сдерживать рост цен на бензин в РФ, одного снижения акцизов нефтяникам мало

Представители отрасли ожидаемо остались недовольны предложенной мерой регулирования в виде оперативного увеличения экспортных пошлин на топливо.

Правительство, с целью остановить рост цен на АЗС, приняло решение с 1 июня 2018 года снизить акцизы на бензин (на 3 000 рублей за тонну) и «дизель» (на 2 000 рублей за тонну). Теперь нефтепереработчики настаивают на дальнейшем уменьшении ставок. По словам руководителя «Газпром нефти» Александра Дюкова, пока что правительство не готово к принятию этого решения.

Из-за нынешнего снижения акцизов будет недоставать примерно 105 миллиардов рублей доходов консолидированного бюджета. Несмотря на это, как подчеркнул Александр Дюков, возможность ещё уменьшить ставки у властей есть, так как за время роста цен на нефть бюджет дополнительно получил немалые средства (около 1,7 триллиона рублей). Помимо этого власти получили дополнительный доход от падения рубля, отметил глава «Газпром нефти».

Статьи

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается…

188084

13

9
04.06.2018

Нефтяники рассчитали, что с учётом текущей убыточности АЗС, потребуется дальнейшее снижение акцизов на уровне 2 000 – 2 500 рублей за тонну бензина и 3 500 – 4 000 рублей за тонну дизельного топлива. Правительство пока не планирует уменьшать ставки. Александр Дюков пояснил, что в долгосрочной перспективе может понадобиться переход к «плавающим» акцизам. Напомним, ранее Минфин высказался против этой идеи.

В начале июня акцизы на топливо снизили впервые с 2015 года. Помимо этого власти отказались от запланированного повышения ставок в июле. Однако уже в 2019 году они снова могут начать расти, об этом в интервью «Интерфаксу» рассказала заместитель министра энергетики Анастасия Бондаренко. Она отметила, что в Налоговом кодексе на следующий год было заложено новое повышение акцизов (на 422 рубля за тонну бензина и на 283 рубля – за тонну «дизеля»). Нынешнее решение о снижении ставок действует до конца года; будут ли распространять его на 2019-ый, пока не ясно: вопрос находится в проработке.

В ходе пресс-конференции глава «Газпром нефти» также вполне ожидаемо высказался против новой меры, которую в правительстве разработали в качестве воздействия на нефтепереработчиков. Речь идёт о возможности увеличения экспортных пошлин на топливо в случае, если цены на АЗС снова начнут резко расти.

По мнению Александра Дюкова, такая мера заставит нефтяников передавать больше бензина и дизтоплива на внутренний рынок, чем на экспорт. Однако идея инициаторов заключается в другом: сделать отправку «горючего» за рубеж невыгодной для компаний: тогда они не будут подсчитывать упущенную прибыль от поставок на внутренний рынок, где цена ниже, чем при экспорте. К тому же российский бюджет сможет дополнительно пополняться за счёт увеличения пошлины.

Александр Дюков считает решение вредным для отрасли. В случае увеличения экспортных пошлин уменьшится эффективность нефтепереработки. Тогда независимые переработчики снизят объём производства, что приведёт к сокращению поставок «горючего» на внутренний рынок. А нехватка топлива, безусловно, заставит расти ценники на АЗС.

Ранее представитель другой крупной компании, Роснефти, раскритиковал ещё одно решение властей: отменить к 2024 году экспортные пошлины на нефть и одновременно увеличить налог на добычу полезных ископаемых. По его прогнозу, это приведёт к тому, что российские цены на бензин сравняются с мировыми, то есть увеличатся минимум в полтора раза.

Читайте также:

В ФАС теперь допускают вероятность роста цен на бензин выше инфляции

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: