В системе обучения водителей опять проблемы

Преобразования последних лет породили лишь новые проблемы и правовые коллизии.

Как только не перекраивали работу автошкол в последнее время, а порядка все равно нет. Очередной клубок проблем оказался сугубо техническим, упершимся в нестыковки в документах. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Автошколы обязаны получать заключение ГИБДД о том, что образовательная организация располагает необходимыми ресурсами: оборудованием, классами, преподавателями и учебными автомобилями. До 2017 года правила проведения проверок материально-учебной базы и выдачи заключений были описаны в письме-рекомендации ГИБДД России, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум. В Госавтоинспекции планировали оперативно решить эту проблему с помощью двух новых приказов МВД с регламентацией процедуры.

На практике все оказалась сложнее. Оба документа с осени 2017 года так и не согласованы. В частности, Минэкономики обратило внимание на следующее обстоятельство: ГИБДД вправе согласовывать материально-учебную базу и программы обучения только для автошкол, которые собираются получить образовательную лицензию и на рынок еще не вышли. Это не касается организаций, уже получивших лицензию, следует из указа президента №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Документ подписан в 1998 году еще Борисом Ельциным, но спорная норма появилась в нем в 2008 году (правку вносил занимавший пост главы государства Дмитрий Медведев).

В Минэкономики также отметили, что месяц на проведение обследования автошколы (такой срок заложен в проекте) — это слишком долго, достаточно 15 дней. А еще ведомство настаивает на введении механизма контроля за автошколами после получения заключений. На протяжении всей реформы обучения водителе (а это последние пять лет!) Минэкономики несколько раз приостанавливало разработку важных документов.


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: