Проблемы Tesla: лишить должности Илона Маска и уволить двух директоров!

Эксперты Institutional Shareholder Services (ISS) рекомендовали акционерам Tesla исключить из состава совета директоров двух членов, а Илона Маска лишить одной из занимаемых должностей.

Как считают специалисты консалтингового агентства ISS, Илону Маску, который совмещает позиции генерального директора и председателя совета директоров, стоит отказаться от второй должности, сконцентрировавшись на производственных задачах и укреплении позиций Tesla на рынке. Что касается претендентов на вылет из совета директоров Tesla, ими стали Антонио Грасиас и Джеймс Мёрдок — каждому из них эксперты ISS выдвигают индивидуальные претензии. В случае с Грасиасом это «оплата, не соответствующая уровню эффективности» и его аффилированность: в 2017 году Valor Management Corp., владельцем и руководителем которой является Грасиас, оказывала консультационные услуги Tesla, за которые получила 34 тысячи долларов. Очевидно, этот случай не сочетается с его позицией «независимого члена совета директоров». Джеймс Мёрдок, сын медиамагната Руперта Мёрдока, помимо должности в Tesla занимает пост генерального директора медиахолдинга 21st Century Fox, в состав которого входит знаменитая киностудия 20th Century Fox. Эта «перегруженность должностями», по мнению экспертов, не позволяет ему эффективно работать в Tesla.

Впрочем, круг претензий к менеджерам Tesla шире. Среди прочего они ответственны за фактический провал технологической подготовки производства Tesla Model 3 — стратегически важной для Tesla модели. Именно с запуском Model 3 компания должна была выйти на ежегодный объём производства в 500 тысяч штук, что стало бы предпосылкой к сокращению убытков автомобильного бизнеса Tesla и дальнейшему переходу в зону прибыльности. Напомним, что помимо выпуска электрических автомобилей компании занимается (и весьма успешно) производством солнечных батарей и решениями по хранению и передачи электроэнергии. Что касается сборки Model 3, пока её объёмы далеки от запланированных. По состоянию на март в США компания реализовала 3680 экземпляров Model 3, 3200 экземпляров Model S и 2500 экземпляров Model X. Отметим, что по состоянию на март три самых популярных электромобиля в США, за ними идут Chevrolet Bolt (1774) и Nissan Leaf (1500).

1 / 3

На фото: Tesla Model S

2 / 3

На фото: Tesla Model X

3 / 3

На фото: Tesla Model 3 ‘2017–н.в.


На фото: Chevrolet Bolt EV ‘2016–н.в. и Nissan Leaf ‘2018

«В сложившихся условиях важно, чтобы совет директоров и руководящий состав сконцентрировались на преодолении производственных сложностей, а также чтобы CEO и высшее руководство не отвлекались на побочные деловые интересы и перебранки в Twitter», резюмировали в ISS, добавив, что компании необходим независимый председатель совета директоров.

Новости / Новинки

Сюрприз: Илон Маск неожиданно представил серийный Tesla Roadster

И сразу к характеристикам. По словам Илона Маска, его детище обгонит любой автомобиль: разгон до 96 километров в час у родстера занимает 1,9 секунды, до 160 километров в час родстер способен разгоняться за 4,2…

1837

0

0
17.11.2017

Несмотря на рост объёмов производства, до точки безубыточности ещё далеко, поэтому потери растут. Если в первой половине 2017 года убыток Tesla составлял $330 млн., то уже к концу года он вырос до $675 млн, а в первом квартале 2018 года достиг $710 млн. При этом большие надежды как руководство компании, так и инвесторы возлагают именно на Model 3, которая должна стать самым массовым электрокаром и начать генерировать прибыль.

Между тем, первая волна заказов на Model 3 давно схлынула и начался “отлив”. Дело в том, что спрос на электромобили в США активно стимулируется правительством, которое предлагает на электромобили возвращаемую субсидию в размере до $7500, которую можно оформить после покупки. Однако, субсидия эта действует до того времени, пока компания не продаст на рынке США 200 тысяч электромобилей, а этот рубеж Tesla может преодолеть уже в этом году. Таким образом, те, кому эта субсидия важнее и нужнее всего — покупатели недорогой Model 3 остаются без господдержки. Да, ещё есть субсидия от правительства штата, но она зачастую носит временный характер, зависит от политики штата, а в каких-то штатах, например, в Мичигане её вообще нет. В то же время, в Калифорнии — главном автомобильном рынке США в том числе и для Tesla, скидка на электромобиль составляет $2500. К слову, именно поэтому в последнее время Илон Маск активно пиарит дорогую полноприводную версию Model 3.

По разным оценкам, неспособность наладить производство в нужном объеме на фоне потери вышеупомянутой скидки может отнять у Model 3 от 20 до 40% предзаказов. Вспомним, что за каждый заказ придётся вернуть $1000, таким образом уже тысяча ушедших покупателей, которые, к слову идут в салоны Chevrolet за хэтчбеком Bolt уже принесёт убытку в $1 млн…


На фото: Tesla Model 3

Но дело даже не в этом. Как сообщает агентство Reuters, ISS — не единственная компания, куда акционеры Tesla обратились за консультацией. И если ближайший совет директоров, который состоится 5 июня, может стоить Илону Маску должности председателя, то следующий легко оставит его без работы в Tesla. Как тут не вспомнить историю времён его службы в PayPal: Маск был уволен с должности генерального директора по итогам экстренного заседания совета директоров.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: